Фонд социального страхования позволяет компаниям ежегодно проводить СОУТ за счет средств уплаченных на травматизм
Введение
Перед началом проведения СОУТ за счет ФСС, обязательно ознакомьтесь с вступительной статьей, в которой вы узнаете каким организациям можно делать возврат, на какие суммы и мероприятия, а также как увеличить эту сумму в 3 раза.
ШАГ 1 - План мероприятий по улучшению охраны труда
Добавляем проведение СОУТ в План мероприятий по улучшению условий и охраны труда на 2020 год. Требуется указать примерную сумму, сроки проведения и ответственное лицо (абзац 3, пункта 4, Приказа 580н).
ШАГ 2 - Договор и Приказ о СОУТ
Издайте Приказ о создании комиссии по проведению СОУТ согласна 426-ФЗ. На основании утвержденного перечня рабочих мест на СОУТ, заключите договор с аккредитованной организацией проводящей СОУТ. В договоре должно быть указано количество РМ на которых будет проводиться СОУТ и общая стоимость (абзац а, пункта 4, Приказа 580н). Копия приказа и договора подается совместно с Заявлением в ФСС до 1 августа.
ШАГ 3 - Аккредитация исполнителя
После заключения Договора, запросите копию уведомления о внесении в реестр аккредитованных организаций проводящих СОУТ. Данное уведомление подается вместе с Завялением в ФСС и доказывает что организация имеет право предоставлять услуги СОУТ (абзац а, пункта 5, Приказа 580н).
ШАГ 4 - План финансового обеспечения
Подготовьте в двух экземплярах План финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году, форма которого предусмотрена Приложением к Приказу 580н
ШАГ 5 - Заявление о финансовом обеспечении
Подготовьте в двух экземплярах Заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер в текущем календарном году, форма которого предусмотрена Приложением 1, Приказа ФСС №237 от 7 мая 2019 года.
ШАГ 6 - Подача документов в ФСС
До 1 августа, подайте Заявление со всеми документами в региональный отдел ФСС по месту регистрации компании, при себе обязательно надо иметь паспорт. Специалист примет ваш пакет документов и сообщит о положительном или отрицательном решении через 10-20 рабочих дней. В случае отказа, вам обязательно укажут причину, которую следует исправить и подать документы повторно. При положительном решении, вам выдадут Приказ о финансовом обеспечении с утвержденной суммой средств. О данном приказе сообщите в бухгалтерию т.к. они занимаются переводом средств в ФСС.
Пакет документов в ФСС должен содержать:
- Заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер (2 экземпляра);
- План финансового обеспечения на 2020 год (2 экземпляра);
- План мероприятий по улучшению условий и охраны труда на 2020 год (заверенная копия);
- Приказ о назначении на должность Главного бухгалтера (заверенная копия);
- Доверенность на работника подающего документы + паспорт;
- Договор на проведение СОУТ (заверенная копия):
- Приказ о создании комиссии СОУТ (заверенная копия);
- Аккредитация на услуги СОУТ (заверенная копия).
Отчитываемся в ФСС о выполненных мероприятиях
После проведения СОУТ, подачи декларации в ГИТ, оплаты счетов и подписания закрывающих документов, требуется отчитаться перед ФСС за потраченные средства. Требуется это для доказательства целевого использования возвращенных средств. Для этого подготовьте заверенные копии следующих документов и передайте Специалисту ФСС,
- Сводная ведомость, результатов проведения СОУТ;
- Платежное поручение;
- Акт выполненных работ;
- Счет (счет-фактура)
Заключение
После подтверждения выполнения мероприятий, ФСС уменьшит страховую сумму уплаты на следующий квартал. ФСС не оплачивает счета за СОУТ и не дает деньги напрямую, будьте внимательны. Подав Заявление, вы получаете приказ о том что ФСС компенсирует вам средства, в случае предоставления отчетных документов.
Сохрани что-бы не потерять!
Остались вопросы?
Пиши в комментариях под видео на YouTube!
Эксперт в области охраны труда
и пожарной безопасности